МБДОУ Наушкинский детский сад

Проект " Жила - была пуговица", старший воспитатель В.К. Исаенко

  Вид проекта: практико-ориентированный  проект

Продолжительность проекта: краткосрочный;  c 01.09.2014 г.  по 10.12.2014 г.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познание.

Цель проекта:  Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста  к предметному миру.

Задачи проекта:Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц;

Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования;

Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка)

 

Обогащать сенсорный опыт детей.

Актуальность проблемы:Ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, зеркало, иголка, пуговица и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей.

Предмет исследования: Пуговица.

Продукт проектной деятельности:  Создание мини- музея пуговицы.

Сотрудничество с семьёй:   Помощь в приобретении экспонатов для музея пуговицы; изготовление поделок из пуговиц.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. Для педагога:

-освоение проектного метода

-повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

-повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. Для детей:

- сформированы представления о предмете проекта – пуговице.

-  повысился уровень познавательного развития

- развитие творческих способностей

-развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.

3. Для родителей:

-  партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе.

4. Для педагогов ДОУ:

-возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми

1 Этап: Подготовительный.   Мотивационный.

Введение детей в проблему.

-  Чтение сказки о пуговке.

-  Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» -  Стихи, загадки, пословицы, приметы.

2 Этап: Основной

  Занятия:

-  Что такое пуговица и когда она появилась. -  Разнообразие пуговиц.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Рассматривание и обследование пуговиц

- Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений,глазомера, концентрации внимания, усидчивости.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье»

 

Интегрированные формы образовательной деятельности:

-  Рисование: « Кто похож на пуговицу?»

-  Лепка: « Цветок».

3 Этап: Заключительный

- Оформление мини- музея « Жила- была пуговица».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

1 Этап

1. Беседа с детьми» Что мы знаем о пуговице?»

2. Чтение сказки о пуговке.

3. Стихи, загадки о пуговице. Приметы.

02.09.

17.09.

06.10.

2 Этап

1. Занятия:

а) Что такое пуговица и когда она появилась. 

б) Разнообразие пуговиц.

г) Рисование: « Кто похож на пуговицу?»

д) Лепка: « Цветок».

Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений,глазомера, концентрации внимания, усидчивости.

21.10.

03.11.

20.11.

05.12.

3 Этап

- Оформление мини- музея « Жила- была пуговица».

До 10.12.2014 г.

 
29 сентября 2014 в 19:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.