МБДОУ Наушкинский детский сад
Проект " Жила - была пуговица", старший воспитатель В.К. Исаенко
Вид проекта: практико-ориентированный проект
Продолжительность проекта: краткосрочный; c 01.09.2014 г. по 10.12.2014 г. Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, воспитатель. Образовательная область: познание. Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к предметному миру. Задачи проекта:Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц; Поддержать стремление дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей, свойств, качеств через деятельность экспериментирования; Развивать практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка)
Обогащать сенсорный опыт детей. Актуальность проблемы:Ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, зеркало, иголка, пуговица и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Предмет исследования: Пуговица. Продукт проектной деятельности: Создание мини- музея пуговицы. Сотрудничество с семьёй: Помощь в приобретении экспонатов для музея пуговицы; изготовление поделок из пуговиц. Ожидаемый результат проектной деятельности:1. Для педагога: -освоение проектного метода -повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост -повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности 2. Для детей: - сформированы представления о предмете проекта – пуговице. - повысился уровень познавательного развития - развитие творческих способностей -развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения. 3. Для родителей: - партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе. 4. Для педагогов ДОУ: -возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми 1 Этап: Подготовительный. Мотивационный. Введение детей в проблему. - Чтение сказки о пуговке. - Беседа с детьми «Что мы знаем о пуговице» - Стихи, загадки, пословицы, приметы. 2 Этап: Основной Занятия: - Что такое пуговица и когда она появилась. - Разнообразие пуговиц. Познавательно-исследовательская деятельность: - Рассматривание и обследование пуговиц - Игры на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений,глазомера, концентрации внимания, усидчивости. - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье»
Интегрированные формы образовательной деятельности: - Рисование: « Кто похож на пуговицу?» - Лепка: « Цветок». 3 Этап: Заключительный - Оформление мини- музея « Жила- была пуговица». План реализации проекта:
29 сентября 2014 в 19:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.