МБДОУ Наушкинский детский сад
Кружок " Истоки" старший воспитатель Исаенко В.К.Рабочая программа кружка "Истоки"1. Пояснительная записка. Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. «Что такое патриотизм?» Ответ на этот вопрос в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И.Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г.Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берётся. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки патриотических чувств. 2.Цели и задачи кружка: Цель: воспитание духовно-нравственной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи: Обучающие: Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формировать представления о России как о родной стране, о городах России, о Москве как о столице России, о республике, в которой мы живем – Бурятии, столице республики – городе Улан- удэ, о нашем Кяхтинском районе, о главном городе района- г. Кяхта, о нашем поселке- п. Наушки. Познакомить детей с символами государства и республики (герб, флаг, гимн).Развивающие: Развивать у детей интерес к русским и бурятским традициям и промыслам. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), творческие способности и фантазию.Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к Родине, к культурному прошлому России и Бурятии и его народу. Воспитывать гражданско-патриотические чувства и нравственные нормы поведения. Прививать чувство ответственности и гордости за достижения страны.3.Принципы, лежащие в основе кружка: личностно-ориентированное общение – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми; доступность – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям; тематическое планирование материала – подача изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна; наглядность – наличие дидактических материалов; последовательность – планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определённой системе; занимательность – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.4. Организационно-методическое обеспечение кружка. Реализация программы кружка предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания. Программа рассчитана на 8 месяцев по 2-3 занятия в месяц. Возраст: 3-7 лет. В программе обучения задействованы: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. 5.Формы работы. Беседы, просмотр видеофильмов, прослушивание литературно-музыкальных композиций, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, подготовки тематических выставок, целевые прогулки. 6.Техническое оснащение занятий: дидактические и наглядные пособия; DVD проигрыватель, телевизор; методическая литература; репродукции картин; картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой посёлок»; «Моя Республика»; «Моя страна»; «Столица России – Москва»; «Столица Бурятии – г.Улан- Удэ» художественная литература; пособие «Заповедники и заказники Бурятии и России»; грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет; гимнами России и Бурятии. символика Бурятии и России.7. Учебный план работы по патриотическому воспитанию кружка «Истоки» для детей подготовительной группы.
8.Предполагаемые результаты. К концу года обучения дети должны: владеть знаниями о семейном быте, традициях, с удовольствием рассказывать о семье; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей. иметь знания о родном посёлке, уметь рассказывать о своем посёлке, рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, железнодорожником, пожарным, милиционером и т.д.); бережно относиться к труду взрослых. Иметь четкое представление о нашей республике - Бурятия, они должны знать название столицы Бурятии, рассказывать о некоторых достопримечательностях города Улан- удэ. Иметь зачатки гражданско-патриотических чувств и нравственных норм поведения. знать название нашей страны, столицы России, уметь узнавать государственный флаг РФ среди других. Иметь представление о народных праздниках и их значении, знать предметы декоративно-прикладного искусства, русские сказки, пословицы и поговорки.9. Взаимодействие с родителями
10.Литература 1. Нравственно- эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Ред. Н.А. Ветлугина, 1989 г. 2. Наглядно- дидактическое пособие ( рассказы по картинкам) Великая Отечественная война в произведениях художников. 3. Нравственное воспитание в детском саду ( для занятий с детьми 2-7 лет) В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, 2006 г. 4. Наша Родина ( нравственно – патриотическое воспитание детей) Н.Ф. Виноградова, 1984 г 5. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. Л.Ф. Островская, 1987 г. 6. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19. 7. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10. 8. Родной край, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, 1990 г. 9. Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте. ( методичка) 10. Дидактический материал: Познаем окружающий мир. Народные промыслы. 29 сентября 2014 в 19:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.